Воздушные отопители,
Принцип работы: при сгорании топлива в камере сгорания тепло через систему воздуховодов подается в салон катера или лодки. Теплопроводы небольшие по длине (в среднем 7-9метров), в связи с чем обычно воздушные отопители устанавливаются на лодки длиной до 12 метров.
Плюсы воздушных отопителей:
- быстрый нагрев помещения
- низкое потребление электричества. Минусы воздушных отопителей:
- сложность проводки гофр-теплопроводов (имеют диаметр 90-120мм, из-за чего их не всегда можно незаметно разместить в интерьере)
- при длинных трубопроводах происходят большие теплопотери.
Жидкостные отопители
Принцип работы: при сгорании топлива в камере сгорания тепло через обменик переходит к жидкости – теплоносителю, которая циркулирует по системе с помощью циркуляционного насоса. Далее жидкость попадает в радиаторы где увеличивается теплоотдача с помощью электрических вентиляторов и горячий воздух направляется в помещение. Есть возможность регулировать температуру в отдельных помещениях путём использования радиаторных вентиляторов в разных режимах.
Плюсы жидкостных отопителей:
- относительная простота монтажа системы (шланги теплопроводы имеют ф 32мм, что облегчает их проводку в катерах и яхтах):
- длина теплопроводов ничем не ограничивается, т.к. жидкость имеет более высокую теплоёмкость, при необходимости устанавливается дополнительный насос:
- при запуске не распространяется запах топлива. Минусы жидкостных отопителей:
- требуют более высокого потребления электроэнергии
- относительно долгое время запуска системы:
- повышенные требования к монтажу (т.к. теплоноситель – жидкость)
Компания «Наутик Сервис» – признанный лидер по установке климатического оборудования на катера и яхты.
Нами накоплен богатый опыт в данной сфере работ. Нами разработан и осуществлён уникальный проект установки системы автономного отопления на моторную яхту Азимут 72фута, которая прошла все норвежские шхеры, и за время похода система отопления работала эффективно и надёжно. Нами установлены автономные отопители (как воздушные, так и жидкостные) на огромное количество лодок.
|